1. Гость, зарегистрируйтесь!
    И получите доступ к дополнительному функционалу и контенту
    Скрыть объявление

Правильное (не значит хорошее) Фэнтези vol.2 Мифы и Магия

Опубликовал Errorrarety в блоге Блог Errorrarety. Просмотры: 343

И снова всем приятного времени суток
У меня как известно всегда утро, я живу на полюсе (нет но, я настолько всегда говорю доброе утро, что это уже стало мемом среди моих знакомых)

Собственно, сегодня я закопаюсь глубоко в фэнтези. Прям, совсем глубоко.

Истоки фэнтези берет из мифов, когда люди, не имея достаточного знания для объяснения тех или иных событий создавали некоторые сущности. А мифы это когда им очень захотелось эти сущности шипперить и они начинают писать фанфики.
Ну, шутки шутками, но мифы появлялись из чувств и мыслей людей. Фэнтези так же работает.

Человек думает, что будет после смерти, и вот он представляет себе мир, где пожилой дядька снова молодым, бегает с мечом и лупит гоблинов в компании развратной магички.

Или вот человек читает книгу по теологии и думает: А что, если бы в мире правда были боги? И каждый бы со своим народом воевал за мировое господство?

И вот уже Вы читаете властелина колец и думаете, как же у него много чертовых эльфов.

Ну, или, на худой конец, читает какой нибудь чел "автор" книгу и думает: А что если бы главный герой был [Вставьте любую характеристику], и пишет почти тоже самое но поменяв [Неугодную характеристику] на [Вставьте любую характеристику].

Так мы и получаем клишированные исекаи.



Собственно, современное фэнтези уже унаследовало несколько типовых вещей, без которых стало тяжело. Эльфы, магия, и бла бла бла.
Так, стоп, магия? А это как вообще?

Ну, появилась магия как и все остальное фэнтези. Добро пожаловать в мифы. Были раньше в мире мировые мужики, которые делали херню и у них всё получалось. Они сами наверное думали: "Офигеть, как я это вообще сделал? Надо быстро сделать крутое лицо чтобы все считали что я так и планировал!"

Но в мире они обросли слухами

Что они там дети божьи. Что двухметровая жирная змея которая увязалась за Персидским караваном это на самом деле Двадцатиглавая(!!!) гидра.
И вот людям начало казаться что они обладают во истину уникальной силой, способной творить чудеса!

Времена шли, появились люди которые начали всерьез изучать эту силу. (Очевидно, они ни-че-рта не изучили, потому что её и нет, но сам факт!)
Они донесли до нас бессмысленные трактаты, предсказания по ночному небу и, хоть что-то полезное, - основу для современной науки.

И вот, уже в наше время люди решили: А что если эти герои, эти алхимики и волшебники, шаманы, жрецы и друиды взаправду бы... Свергали гидру мечом! Создавали философские камни! Чертили тайные письмена и отправляли в воздух острова!

Так и появилась современная магия. Со временем она развивалась. Она меняется от произведения к произведению, и сейчас её даже можно классифицировать.

Собственно, как я классифицирую и что из себя представляет магия в мирах современных произведений (В частности манги, очевидно).

Начну с того, что существует два типа фэнтези, как вы знаете или не знаете. Высокое и темное. В высоком фэнтези магия принимает множество обличий, к этому мы вернёмся позже.

В темном магия принимает вид сделок с темными сущностями, ритуалов. Нестабильна и доступна очень, очень узкому кругу лиц. Темное фэнтези старается отобразить мир так, словно мы и правда в средневековье. Инквизиция, ересь, крысы на улицах. И магия под стать миру.

Высокое фэнтези может использовать и магию темного фэнтези, но такая магия там обычно усилена, а для обычных нужд используется мана//ци//иной аналог жизненных сил.
Ну, или её можно просто свободно использовать, ибо лол. Рояль так рояль.

Стоит учесть, что деление я сделал по большей части для своего удобства когда сижу и копаю пол очередной исекай. Она может быть смешана в некотором роде, или бывает что в темном фэнтези находится что то из высокого (в обратную сторону в Высоком даже не надо думать 90% найдется что-то из темного)

Так, как же я решил для себя делить магию:

Магия темного фэнтези:
1. Колдовская система
Магическая система не имеет четких правил (не значит что таких нет совсем). Нечто, что идёт в комплекте с темным фэнтези. Писатель использует её для красивого эффекта и нам никак не дают осознать как это работает. И эти колдуны просто знают, как это делать. Нам же остаётся только наблюдать.
У персонажей с такой магией нет развития или ограничений, мы просто должны смотреть и офигевать от того как автор втыкает рояли.

2. Магическая система основана на ритуалистике. Магия занимает большую подготовку и время изучения. Также имеет свойство сопровождать темное фэнтези. Каждое заклинание требует немало сил и времени на подготовку. Нам сложно понять четкую систему, но она зачастую имеется и работает по принципу обмена. Я даю магии железо и кровь. Получаю сталь.
Привет там, цельнометаллический алхимик!
У персонажей с такой магией можно проследить как она развивается с из возрастом и знаниями, а ограничения зачастую неплохо прописаны автором. Для воскрешения человека нужно убить куда больше. Люблю же я алхимика, чёт побери.

3. Артефакты и алхимия
Проклятые магические вещи, скисшее 2 тысячи лет назад молоко, голова лошади - все это проводники. Мы не знаем как они работают, но мы можем сказать, что магия, которой пользуются смертные, работает преимущественно на них и иначе - почти никак.

Магия высокого фэнтези:
1. Перманентная магия
Собственно, работает по принципу супергероев, но почему то это магия. У человека есть какая-то сразу способность, которую он может применить, или после события Х он получает одну способность, которая с с ним на +- всю оставшуюся жизнь. Будет то лечение или взрывание всего и вся.
Персонажи с таким типом магии развиваются многими способами. У кого то способности открываются на фоне эмоций (Привет Аватар), у некоторых - из за прозрения (Привет, Аватар!), у кого то они проявляются и развиваются а опасности (Привет, Аватар!!!), а кто-то десятки лет закаляет тело, чтобы достичь, использовать и развивать свои способности (Привет там, Аватар)

2. Научная магия
Мой любимый и вероятно самый вкусный и логичный черт возьми подход. Магия это некоторая наука, ака физика. У людей если некоторый запас маны, позволяющий им управлять этой самой магией на тех или иных условиях. Она сильно зависит от этого вашего "Объема маны".
Персонажи с такой магией развиваются опять же 1001 способом. Тренировки над объемами маны. Изучение новых знаний и тд и тп.

3. Магия веры и воли
Магия патрона работает от другого эффекта, не связанного с твоей врождённой или научной стороной. Основой для такой магии выступают вера, воля, эмоции.
Она похожа на перманентную магию, но, есть отличия - она может не сработать просто потому что. У тебя недостаточно DETERMINATION? Бан!
Герои с такой магией получают её после шокирующего события и развиваются дальше бегая по шокирующим событиям.

4.Магия покровителя
Мы берём бога и получаем у него силу.
Привет система!
Много объяснять не надо да и не хочется

~~~~~~~~~

Собственно, не все произведения можно оценить 1 классификацией, но любое проявление магии можно расставить здесь, иногда, правда, смешивая.

Если взять ту же реинкарнацию безработного, да и в принципе большую часть современных иссекаев, они используют смешение 1 и 2 магий высокого фэнтези, где 1 используется для того чтобы определить какие "стихии" будет использовать проще, а какие - сложнее, а все остальное опирается уже на научную магию, где чем точнее твое представление, произнесение слов, ритуалы и тд - тем лучше всё работает.

А вот хоббит например работает на 1 и 3 темного, потому что нормальные челы для магии используют мифриловую кольчугу, стрелы из когтей дракона и конечно же кольца, куда без них. А остальная магия используется определенными челами без определенных правил, и как это работает людям знать не нужно от слова совсем. Что делало бы хоббита темным фэнтези, если бы у нас были только люди. Но нет, у нас слишком много рас!
(В прочем, мое уважение. Однако расы мы затронем в совершенно другой ра(С)з)

Так, а как собственно, было бы правильно?
А черт знает, на то она и магия что нам её знать совершенно не обязательно.

Но!

Если бы я писал произведение, ритуалистика и научная магия это наше всё. С точки зрения автора, из легко ограничить и стабилизировать, можно написать для них систему на 450 страниц правил, а можно оставить одну.

Правильной магией, честно, 100% является ритуалистика. Кроме её удобства для автора, мана это рояль. Магия тоже, но поменьше. Так как моя благая цель переломать всем роялям ноги и сделать из их остатков баяны, то ману я хочу выключить.

"Так BER, ты тут уже 2 часа какую то фигню несёшь, а зачем нужна эта магия в фэнтези и куда мир катится? Нам обещали рассказать!"

Так вот слушайте хорошие. Зачем я все это рассказываю, систематизирую магию, и тд.

Как я уже сказал, фэнтези это жанр в первую очередь чувств и мыслей. Если я хочу видеть маленьких зелёных человечков, то я сделаю гоблинов.

С магией так же. Ведь куда веселее представлять, как люди могут силой мысли заставить звёзды светить, пламя полыхать. Где пламенная речь взаправду делает людей непобедимыми, а не отправляет на верную смерть. Магия почти незаменимый аспект фэнтези, сделавший жанр таким, какой он есть.

"А мир куда катится?"

А на этот вопрос я отвечу в следующий раз. Муахаха. (В этот момент читатели поняли, что ответа они никогда не дождутся)

За сим на этот раз всё. Но не прощаемся. В следующий раз я вернусь к городскому фэнтези, с полным запасом сил рассказывать про то, как же гениально вынести всех магов в аутентичный Хогвартс чтобы не пришлось мучаться с тонкостями городского фэнтези.

Как и всегда
Ваш покорный слуга

BER
  • Последователь
  • Последователь
  • Последователь
Вам необходимо войти для комментирования