1. Зеркало сайта: Desu.Win
    Используйте его если есть проблемы с доступом на основной адрес
  2. Гость, зарегистрируйтесь!
    И получите доступ к дополнительному функционалу и контенту
    Скрыть объявление

История Японской татуировки Дзёмон-Эдо

Тема в разделе "Япония", создана пользователем Final, 1 авг 2009.

  1. Final 土地の人

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    10
    Появление татуировок в Японии можно отнести к периоду Дзёмон (10,000 до н.э. ~ 300 до н.э.). само понятие дзёмон означает «узор верёвки», это связано с тем что большое количество глинных горшков принадлежащих этой эпохе имеют верёвочный рисунок. Фигурки, относящиеся к той эпохе, имеют название догу, и учёными выдвигается гипотеза, что рисунки изображённые на фигурках обозначают татуировки, самые древние экземпляры со следами «татуировок» были найдены в 1977 году возле Осаки (их датировка около 5в до н.э.), были найдены аналогичные фигурки относящиеся к периоду Яей (300 до н.э. ~ 300 н.э.).

    Самое первое упоминание о татуировках в Японии можно встретить в китайских рукописях относящихся к третьему веку в них саму Японию называют Ва : «Мужчины Ва татуируют свои лица и рисуют узоры на своем теле. Им нравится ловить рыбу и моллюсков. В древности они разрисовывали свои тела, чтобы защитить себя и отпугнуть большую рыбу. Позже эти узоры стали орнаментами, и они различаются от клана к клану положение и размер узоров зависят от статуса человека.... Они мажут свои тела розовым и алым, для того же, для чего мы китайцы используем порох»


    При раскопках в обнаруженных курганах, относящихся к периоду Кофун (300 н.э. - 600 н.э.) были обнаружены множество глиняных фигурок изображающих людей, животных и домов, их называют ханива, и они копируют фигурки догу эпохи Дзёмон, и рисунки на фигурках так же можно рассматривать как попытки изображения татуировок умерших.
    В очередном письме китайских посланников в 622 году н.э. снова упоминается о японских татуировках. В послании Дзуйсё имеется раздел "Рюкю kokuden" там в подробности написан способ нанесения татуировок женщинами с островов Рюкю, которые на тот момент были спорной территорией между Японией и Китаем.


    В 8 веке с появлением печати возникают новые упоминания о татуировках. Книга Кодзики (712 н.э.) приведены два типа татуировок: одна обозначала высокий социальный статус, а другая являлось клеймом для преступника. Затем в 720 году в труде Нихонги/ Нихон сёки снова упоминается о клеймении преступника татуировкой, таким оказалось наказание Азуми Мураджихамако за предательство. По мнению учёных в первую половину эпохи Кофун татуировка воспринимались как обычное явление, но потом пошла социальная дифференцировка назначения татуировок.
    В дальнейшем до эпохи Эдо татуировки были присущи либо преступникам-изгоям, клейменные татуировками, которые выдавали их, они образовывали группы для выживания, либо военным и знатным семьям, эти татуировки обозначали клан и статус хозяина татуировки.
     
  2. Tanaka Няшка

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    1.079
    Симпатии:
    4
    И сколько эта татуировка держалась или она была на всю жизнь?
     
  3. Final 土地の人

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    10
    Предполагаю что всю жизнь.... Но как и все татуировки.... Растекалась... Цвет теряла...