1. Зеркало сайта: Desu.Win
    Используйте его если есть проблемы с доступом на основной адрес
  2. Гость, зарегистрируйтесь!
    И получите доступ к дополнительному функционалу и контенту
    Скрыть объявление

Музыка и музыкальные инструменты

Тема в разделе "Япония", создана пользователем Final, 1 июн 2009.

  1. Final 土地の人

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    10
    Сямисэн: музыка души




    aleit.ru_for_content_shamisen_shamisen7.jpg
    Сямисэн
    – трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, с помощью которого японские сказители или певцы аккомпанировали себе во время представления. Сямисэн в своём первородном виде зародился в глубинах Западной Азии, оттуда попал в Китай (XIII в.), где получил название «саньсянь» («три струны»), затем перебрался на о-ва Рюкю (современная Окинава) и только оттуда попал в Японию. Это событие весьма чётко обозначено в истории – в отличие от времени появления других музыкальных инструментов – и датируется 1562 годом.
    Корпус сямисэна представляет собой деревянный каркас, туго обтянутый шкурой. На о-вах Рюкю, к примеру, использовалась змеиная кожа, а в самой Японии для этой цели использовали кожу кошек или собак. Корпус обтягивается кожей с двух сторон, плюс небольшой кусок кожи приклеивается на переднюю мембрану, чтобы защитить её от ударов плектра (бати). Три струны различной толщины натягиваются между колками и нижним концом грифа, который выступает в центре нижней части корпуса. Длина сямисэна составляет около 100 см.
    aleit.ru_for_content_shamisen_shamisen6.jpg
    Сформировалось три стиля игры на сямисэне:

    • ута-моно – песенный стиль. Один из основных жанров музыкального сопровождения представлений театра Кабуки. Этот жанр представлен продолжительными музыкальными интерлюдиями, которые играет ансамбль хаяси (этот ансамбль обычно сопровождает спектакли театра Но и состоит из флейты и трёх видов барабанов).
    • катари-моно – сказовый стиль. Наиболее характерен для японской традиционной музыки и представлен специфическим типом пения/
    • миньё – народная песня.
    Когда сямисэн только появился в Японии, струны перебирали маленьким медиатором (юбикакэ) и только с течением времени музыканты стали пользоваться плектром, что значительно расширило тембральные возможности инструмента. Всякий раз, когда защипывается нижняя струна, в дополнение к её звучанию слышатся призвуки и лёгкий шум, это явление получило название «савари» («прикасаться»). Савари появляются также, когда другие струны резонируют с нижней струной, особенно, когда интервал тона между струнами составляет октаву (две октавы, три, квинту и т.д.). Умение пользоваться этим дополнительным звучанием является признаком высокого мастерства исполнителя, а сам акустический эффект жёстко контролируется мастерами по изготовлению сямисэнов.
    aleit.ru_for_content_shamisen_shamisen1.jpg
    Плектр держат в правой руке, а в нужный момент звучание струн останавливается тремя пальцами левой руки на безладовом грифе. Большой палец и мизинец в игре не используются. Наиболее характерным приемом игры на сямисэне является одновременный удар плектра по мембране и по струне. Помимо этого, существует масса других важных факторов, определяющих специфику звучания, например, толщина струн, грифа, мембраны, место, где плектр ударяет по струнам и т.д. Также на сямисэне можно перебирать струны левой рукой, получая более изящный тембр. Эта возможность изменять тембр является одной из отличительных черт сямисэна.
    Помимо способа игры тембр инструмента можно изменить, варьируя длину струны, шейку или плектр, а также их размеры, толщину, вес, материал – показателей масса! Существует чуть ли не два десятка сямисэнов, отличающихся друг от друга высотой тона и тембром, и музыканты подбирают тот инструмент, который наиболее точно соответствует их жанру музыки, или же перенастраивают его непосредственно перед представлением.
    aleit.ru_for_content_shamisen_shamisen2.jpg
    В музыке для сямисэна линия голоса практически совпадает с той, что играется на инструменте: голос лишь немного опережает мелодию, что позволяет расслышать и понять текст, а также подчёркивает контраст между звучанием голоса и сямисэна.
    Наибольшее распространение сямисэн получил в эпоху Токугава, а навык игры на нём входил в обязательную программу подготовки майко – учениц гейш. Именно поэтому «весёлые кварталы» нередко называли «кварталами, где не умолкает сямисэн».
     
  2. Final 土地の人

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    10
    Сякухати: бамбуковая флейта


    Сякухати (вид бамбуковой флейты) - традиционный японский музыкальный инструмент.​

    Сякухати это продольная флейта из бамбука, которая, по мнению некоторых исследователей, проделала весьма длинный путь, начав своё путешествие в Египте (там флейта называлась «саби»), оттуда саби через Ближний Восток и Индию попала в Китай и стала называться «чи-ба», а уж из Китая этот музыкальный инструмент добрался и до берегов Японии.

    Как правило, длина сякухати равняется 54,5 см, ширина обычно равняется 4,5 см и первоначально инструмент имел 6 отверстий – 5 в передней части и 1 – в задней. Современный вид и 5 отверстий флейта приобрела несколько позднее, для чего примером стала китайская продольная флейта сяо.

    Существуют следующие разновидности сякухати:

    1. гагаку сякухати использовалась в составе оркестра гагаку и является одной из наиболее ранних разновидностей, пришла в Японию из Китая. Этот вид сякухати имеет 6 игровых отверстий. В императорской сокровищнице в Наре до сих пор хранится несколько замечательно сохранившихся образцов.

    2. тэмпуку отличается от классической сякухати несколько иной формой отверстия для рта и получила распространение на территории современной префектуры Кагосима в XII-XV вв. Этот вид сякухати изготовляется из тонкого и длинного отрезка бамбука и имеет 5 игровых отверстий.

    3. хитоёгири вырезается из одного колена бамбука и также имеет 5 игровых отверстий. Со второй половины XVII в. хитоёгири постепенно выходила из употребления и до нашего времени исполнение на этом виде музыкального инструмента не сохранилось.

    4. фукэ сякухати тоже имеет 5 отверстий для игры и отдельно выделяется тяжёлым и широким концом, который образуется корнем бамбука. В течение периода Эдо фукэ сякухати находилась в исключительном ведении монахов секты Фукэ, поэтому очень часто этот вид флейты называется комусо сякухати.

    5. отдельно можно выделить нестандартные сякухати – с 7 и 9 отверстиями для игры, а также гибрид восточной и западной флейты – флейту с ротовым отверстием сякухати и клапанным механизмом флейты с Запада.

    Изготовление сякухати

    Сякухати изготавливается из нижней части ствола бамбука определённого сорта (Phyllostachys bambusoides) и все операции до сих пор выполняются вручную и согласно всем существующим в этой области традициями. Сначала выбирается бамбук и выкапывается из земли вместе с корешками – необязательно выкапывать корни на всю длину, достаточно нескольких сантиметров.

    Разумеется, отобранный бамбук должен отвечать определённым критериям, поэтому зачастую поиск подходящего ствола весьма затягивается. Плюс ко всему, в 1965 г. было отмечено, что численность сорта бамбука, подходящего для изготовления сякухати, значительно сократилась – жизненные циклы ряда рощ подошли к концу. В связи с этим многие исполнители были вынуждены обратиться к поставщикам бамбука, что привело к снижению качества материала.

    После того, как ствол выкопан, его нужно прогреть на слабом огне, при этом выделяются натуральные масла и ствол меняет свой цвет с зелёного на светло-коричневый. После этой процедуры бамбук высушивают в течение недели под прямыми лучами солнца, а затем оставляют в тёмном месте на срок от трёх до шести лет. Высушивают бамбук как правило зимой, когда солнечный свет не такой интенсивный.

    Затем отрезается корневая часть нужной длины, снова прогревается и разрезается на две части – внутри удаляются перегородки, зачищается внутренняя часть заготовки, плюс высверливаются отверстия для игры. Из оставшегося отрезка бамбука вырезается соединительная муфта, а из рога вытачивается рассекатель воздуха (утагути). Изнутри канал покрывается смесью из лака уруси и мелкого-мелкого песка тоноко, после чего стенки канала покрываются несколькими слоями лака.

    Каждый инструмент, сделанный таким образом, обладает собственной индивидуальностью и не имеет аналогов, но в случае изготовления инструментов одним и тем же мастером во всех случаях проявляются свои характерные черты. Некоторые исполнители изготовляют себе сякухати самостоятельно, что только придаёт большую гармонию исполнению мелодии.

    В XX в. стали изготавливать сякухати из более твёрдых сортов дерева и фабричным способом. Такие дешёвые сякухати отличаются высокой точностью настройки и стабильностью звука, поэтому они часто используются начинающими исполнителями. Звучание такого инструмента кажется «выше», чем у его бамбукового собрата, а тон у фабричных сякухати более «чистый», но менее глубокий по своему звуковому составу.

    Мелодии сякухати


    Музыка сякухати уникальна уже потому, как первоначально игрой на флейте пытались имитировать звучание колокольчика. Для этого первоначально использовались многократные артикулированные повторения одного звука. Причём, ритм такой мелодии может быть как замедленным, так и более быстрым.

    Также в игре на сякухати используется особая техника дыхания и движений головы, которые создают эффект амплитудного и высотного модулирования звука. Мастера игры на сякухати могут даже продуцировать тон с разнообразными внутренними биениями. На тоновую систему хонкёку повлияли, в первую очередь, буддийские песнопения (сёмё), теория и практика гагаку, затем традиции дзи-ута, сокёку.

    История сякухати


    Почти одновременно с тем, как сякухати появилась в Японии, зародилось представление о сакральности музыки, исполняемой на флейте. Согласно одному из преданий, как-то принц Сётоку (548-622), один из наиболее активных проповедников буддизма, престолонаследник и автор исторических сочинений и первых комментариев к буддийским сутрам, по дороге в храм играл на сякухати и на его игру спустились с небес ками и стали танцевать. Сётоку ввёл аккомпанемент сякухати во время чтения сутр, считая, что мелодия флейты придаёт молитвам большую выразительность. Упоминается сякухати и в «Гэндзи моногатари» - музицирование на флейте было одним из наиболее распространённых занятий придворной аристократии.

    Ещё один значимый этап в развитии сякухати связан с Иккю Содзоном (1394-1481) – поэтом, философом, живописцем и настоятелем храма, который умудрился повлиять на значительную часть областей культурной жизни того времени. Игра на сякухати, по его мнению, создавала ощущение чистоты и гармонии и способствовала достижению просветления: "Играя на сякухати, видишь невидимые сферы, во всей вселенной только одна песня".

    Начиная с XVII в. появляются различные истории о преподобном Иккю и сякухати. Например, одна из них рассказывает о том, как Иккю и некий монах Итиросо удалились из Киото и поселились в уединённой хижине в Удзи. Там они срезали бамбук, сделали из него сякухати и играли. Также известна история о Роане, бывшим близким другом Иккю, который использовал сякухати для целенаправленного достижения просветления: одним дуновением он извлекал звук и после достижения просветления присвоил себе имя Фукэдося.

    В первой половине XVI в. появляются первые сведения о странствующих монахах, которые играли на флейтах. Такие монахи именовались «монахами соломенной циновки» (комо, комосо), а их флейты были настолько самобытны, что их невозможно отнести к какому-то определённому виду сякухати: существовали флейты комосо как длинные и изогнутые, так и, к примеру, флейты из трёх колен бамбука.

    В XVII в. среди комосо выделяется группа самураев, которая ассоциировала себя с сектой Риндзай и впоследствии получила своё имя – Фукэ-сю. Члены этой секты назывались комусо и выводили историю секты от чань-буддиста Пухуа, жившего в Китае в эпоху Тан (VII-IX вв.). Согласно преданиям Пухуа смог достичь просветления, вслушиваясь в звук маленького ручного колокольчика, а некий монах Чжан Бо смог воспринять невыразимую словами преобразующую суть колокольчика Пухуа и повторить его на флейте. Эта мелодия передавалась в дальнейшем как составляющая откровения и передавалась «от сердца к сердцу», т.к. обучиться её исполнению никто так и не смог. Таким образом, мелодия флейты «Кётаку» («Колокольчик пустоты») прошла через сердца нескольких поколений монахов, пока один из них, Чжань Цань, не смог передать мелодию японскому странствующему монаху Какусину Хатто Дзэндзи (1207-1298). Именно Какусин стал первым патриархом секты Фукэ (на самом деле «Фукэ» не что иное, как транскрипция имени «Пухуа»).

    Таким образом в «Кётаку Дэнки» («Хроника передачи колокольчика пустоты») объясняется рождение традиции странствий игры на сякухати монахов этой секты. Следует отметить, что «китайская страница» летописи кажется скорее надуманной автором, нежели имеющей под собой реальное историческое обоснование.

    Вся повседневная деятельность монахов-комусо была построена вокруг сякухати: утром игралась пьеса пробуждения («Какурэйсэй»), затем утренняя песнь («Тёка»), после чего начинались дневные службы и т.п. Все ритуальные пьесы, песни и молитвы были частью дзэнской практики, которая называлась «суйдзэн» («суй» переводится как «дуть»), и входят в канонический музыкальный репертуар «Хонкёку» – «Главные мелодии».

    Каждый монах должен был в течение месяца не менее трёх дней просить подаяние, во время этого послушания исполнялись мелодии «Проход» («Тори»), «Перекрёсток» («Кадодзцукэ»), «Возвращение чаши [для подаяния]» («Хатигаэси»). Когда же на пути встречались два монаха, они должны были соблюсти определённый ритуал приветствия: сначала игралась «Ёбитакэ» («Зов бамбука»), а затем, в качестве «отзыва» на «пароль» – «Укэтакэ» («принять и подхватить бамбук»).

    В XVII-XVIII вв. произошёл рост популярности сякухати среди мирских жителей – флейта стала использоваться при исполнении, к примеру, народных песен. В 1871 г. (период Реставрации Мэйдзи) секта Фукэ была запрещена, а монахи приобрели статус светских музыкантов. Именно в этот период были основаны наиболее известные школы игры на сякухати: Тодзан, Мэйан и Кинко, которые в наше время являются одними из хранителей традиций игры.

    В прошлом веке сякухати проникла во множество музыкальных стилей, популярных не только в Японии. К примеру, игра на сякухати популярна в Австралии, странах Европы, США, ну и разумеется, получила своё распространение и в нашей стране.
     
  3. Final 土地の人

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    10
    Тайко: японские барабаны

    Тайко (taiko, 太鼓) по-японски, собственно, и означает «барабан».​

    Этимологически этот термин относится к большим барабанам, но за пределами Японии часто используется для обозначения любого японского барабана (ва-дайко; wa-daiko, 和太鼓) в целом. А для обозначения возникших недавно ансамблей барабанщиков помимо термина «тайко» также используется более конкретный термин «куми-дайко» («kumi-daiko», 組太鼓)

    Типы тайко

    Японские барабаны тайко, которые имеют родственников среди китайский и корейских (чангу) барабанов, были со временем преобразованы в широкий диапазон ударных инструментов, которые используются как в народной, так и в классической музыкальной традиции.

    В целом, на тайко играют палочками (бати, bachi), за исключением коцудзуми (kotsuzumi) и оцудзуми (ootsuzumi), на которых играют пальцами. Коцудзуми это небольшой барабан, основную часть которого составляет распорка из вишнёвого дерева, по бокам которой крепятся диски с натянутым пергаментом. Между собой диски соединены шнуром, от натяжения которого зависит высота звучания барабана. Оцудзуми напоминает по форме коцудзуми, но несколько побольше и на его диски натянута уже воловья кожа.

    Большинство барабанов-тайко никак не настраиваются и музыканты регулируют тембр барабана непосредственно перед выступлением. Отчасти такой момент связан с климатом Японии – к примеру, жаркое и влажное лето обязательно повлияет на состояние инструмента, т.е. проще говоря, кожа, которой обтянут барабан, может попросту провиснуть от влаги.

    Тайко подразделяются на категории в зависимости от конструкции. Бё-ути дайко (byou-uchi daiko, 鋲撃ち太鼓) имеет жёсткую конструкцию – головы барабана жёстко скреплены с корпусом барабана, а в случае с цукусимэ-дайко (tsukushime-daiko, 付締め太鼓) головы нашиты на железные кольца, которыми обтянут барабан и которые соединены друг с другом шнурами – таким образом можно осуществить настройку барабана. Бё-ути дайко, как правило, вырезается из цельного куска дерева, предпочтительно из древесины кэяки (keyaki, 欅; вид лиственных деревьев) из-за её плотности и красивого рисунка. Но тем не менее используются также другие породы дерева, которые сгруппированы под общим термином «мэари» (meari, 目有). Бё-ути дайко, в отличие от цукусимэ-дайко, не может быть настроен и его размер, как правило, ограничивается размером дерева, из которого он сделан.

    Типичным бё-ути дайко является нагадо-дайко (nagado-daiko, 長胴太鼓), имеющий длинный корпус. Нагадо-дайко по форме напоминает бочонок с вином и может настраиваться, что иной раз значительно влияет на звучание инструмента. Также на этом барабане могут играть несколько исполнителей. Нагадо-дайко относится к семье тех барабанов, что вырезаются из цельного куска дерева, а его размеры в диаметре колеблются от одного до трёх сяку (от 12 дюймов).

    Тю-дайко (chu-daiko) – это нагадо-дайко среднего размера. Нагадо-дайко свыше трёх сяку в диаметре называются о-дайко (ōdaiko, 大太鼓; «большой барабан»).

    Также существуют маленькие барабаны – меньше бё-ути дайко – это сумо-дайко (sumo-daiko) и хаяси-дайко (hayashi-daiko).

    Одним из главных элементом любого ансамбля-тайко является большой барабан – о-дайко, который является крупнейшим видом тайко во всей Японии, если не во всём мире. Некоторые барабаны настолько велики, что их нельзя перенести с места на место – такие барабаны, как правило, «живут» внутри храмов и святынь. Сделанные из одного куска дерева, некоторые о-дайко могут быть изготовлены из деревьев, которым уже сотни лет.

    Цукусимэ-дайко могут быть выполнены в различных стилях и, как правило, настраиваются перед каждым выступлением. В натяжной системе, как правило, используются верёвки, но иногда могут использоваться болты и застёжки. Цукусимэ-дайко могут иметь голову, пришитую к главной части барабана, как у симэ-дайко (shime-daiko) и цудзуми (tsuzumi), или же голова барабана может быть натянута посредством бочарных клёпок, как в случае с окэдо-дайко (okedo-daiko).

    Симэ-дайко (shime-daiko) – это небольшой барабан, точнее класс барабанов, которые могут быть пяти размеров:

    1. Намидзукэ (namizuke), или 1-й размер, это наиболее лёгкий барабан, который используется на выступлениях в таких классических театрах, как Но и Кабуки.
    2. Нитёгаккэ (nichougakke), или 2-й размер, как правило используется игроками-любителями для своих выступлений. Имеет лёгкую, но прочную раму.
    3. Сантё-готё (sanchou-gochou), номера с 3-го по 5-й, используются полупрофессионалами в выступлениях ансамблей мирового уровня.

    Другие ва-дайко также включают в себя утива-дайко (uchiwa-daiko, 団扇太鼓; «барабан-веер»), хира-дайко (hira-daiko, 平太鼓; «плоский барабан») и о-дайко (o-daiko, 大太鼓; «большой барабан»), а также целый ряд ударных инструментов, которые использовались традиционными ансамблями Но, Гагаку и Кабуки.

    Префектура Аомори славится своим фестивалем Нэбута, где на огромном барабане окэдо (okedo) играет несколько людей, пока его везут по улицам. Окэдо имеет свою собственную вертикальную подставку, которую изобрела компания «Asano Taiko Drum». Опять же, как и нагадо-дайко, окэдо имеет обод, который называется «ка» («ka») и при игре важно не попасть по самому ободу. Окэдо, выполненный из тонкой и лёгкой древесины, очень восприимчив к повреждениям и быстро ломается при неосторожном обращении.

    Ранняя история тайко

    Наряду с использованием в военных кругах, барабаны тайко также прочно заняли место в выступлениях придворных музыкантов. Сейчас этот стиль музыки (гагаку) можно обнаружить сохранившимся в замках и древних храмах по всей Японии. По всей видимости, кстати, гагаку является одним из самых древних видов придворной музыки, который до сих пор исполняется в наше время.

    Современные тайко

    Считается, что современные тайко начал делать первым Дайхати Огути (Daihachi Oguchi) в 1951 г. Ему приписывается создание первого фактического ансамбля-тайко, который стали называть куми-дайко и который положил начало популярности современных спектаклей барабанщиков.

    Первоначально Дайхати Огути был известен своими джазовыми постановками с участием барабанщиков. Начав с аккомпанемента для джазовых исполнителей, Дайхати постепенно стал задаваться вопросом, почему никогда до этого момента барабанщики-тайко никогда не выступали отдельным ансамблем. От этой простой мысли до воплощения прошло совсем недолго времени и наконец Дайхати соединил тайко всех различных форм и размеров в свой ансамбль.

    Т.к. фактически ансамбль-тайко никогда до этого не выступал на публике, а люди, входившие в его состав, не были профессиональными музыкантами, то сначала барабанщики ограничились воспроизведением упрощённой храмовой музыки, что позволило практически любому человеку, заинтересованному в тайко, играть вместе с ними.

    После этого пробного шара Дайхати Огути продолжил двигаться дальше, управляя успешной группой барабанщиков, известных как «Осува Дайко» («Osuwa Daiko»). И к 2007г. 74-летний Дайхати стал широко известен как Великий магистр современных тайко и помог сформировать или даже сформировал около 200 ансамблей-тайко в Японии, Сингапуре, Канаде и США.

    Примерно в то же время, когда имя ансамбля Дайхати распространялось по Японии посредством радио- и телевизионных передач, появились ещё одни первопроходцы в этой области – «Сукэроку Дайко» («Sukeroku Daiko»), выступления которых строились на скорости, грации и силе. Они также привнесли роскошную хореографию и выступления-соло.

    Несмотря на то, что в конечном счёте группа распалась, один из её членов, Сэйдо Кобаяси (Seido Kobayashi), сформировал группу «Оэдо Сукэроку Дайко» («Oedo Sukeroku Daiko»), которая была признана как первая группа профессиональных барабанщиков.

    Другая группа барабанщиков-тайко, которая заложила основу для самых популярных групп, зародилась на острове Садо. Ансамбль под названием «Дза Ондэкодза» («Za Ondekoza») был создан в 1969 г. Тагаясу Дэном (Tagayasu Den), который решил сделать из тайко нечто большее, чем просто развлечение, он решил создать новый образ жизни.

    Он собрал группу молодых людей из сельских районов Японии, исходя из соображений того, что они не испорчены образом жизни, который присущ жителям больших городов. Его подопечные практиковали очень строгий режим обучения, который включал в себя марафонные пробежки и коммунальное проживание. Из-за осложнений от группы откололось несколько членов и в итоге Тагаясу покинул Садо. Оставшиеся участники при помощи барабанов от «Asano Taiko» сформировали группу под названием «Кодо» («Kodo»), которая в конце концов стала одним из самых популярных и признанных ансамблей барабанщиков. С 1988 г. группа также организовала Международный музыкальный фестиваль земли, на который собрались любители музыки со всей Земли.

    Совсем недавно появилось новое поколение барабанщиков-тайко – Арт Ли («Art Lee - Taiko») является сольным исполнителем, проживающим в Японии, а также директором группы «Токара» («Tokara»), через которую он вводит новый стиль пластики и звука в выступление барабанщиков.

    Развлекательные группы, такие как «Ва-дайко Ямато» («Wadaiko Yamato») и «ТАО», стали полноправными учреждениями, в которых группа исполнителей является ядром всей организации. Другие группы, такие как «Сидара» («Shidara»), придерживаются традиционного образа жизни в своём районе, а также выступая на традиционных фестивалях в городах. Ансамбль-тайко «GOCOO» из Токио – первый национальный проект, возглавляемый барабанщицей Каоли Асано (Kaoly Asano), который стал известен во всём мире. «GOCOO» также демонстрирует свободу стиля тайко, вольно перемещаясь между Востоком и Западом, традиционной и популярной музыкой, а также между обрядами и вечеринками.

    Кроме того, появились группы барабанщиков и в США, придя из Японии в конце 1960-х гг. Первая группа американских барабанщиков, «Тайко Додзё» («Taiko Dojo») из Сан-Франциско, была создана в 1968 г. одним послевоенным иммигрантом Сэйити Танакой (Seiichi Tanaka), который учился игре на тайко в Японии и принёс стили и само учение в Америку.

    Год спустя несколько членов буддистского храма Сэнсин (Senshin) в Лос-Анджелесе убирали барабан после празднования фестиваля О-Бон и решили немного сымпровизировать. После нескольких часов игры они решили сформировать свою группу, которая получила название «Киннара тайко» («Kinnara taiko»).

    Третья американская группа барабанщиков «Тайко из Сан-Хосе» («San Jose Taiko») появилась в 1973 г., когда её организовали молодые выходцы из местного Джапантауна. Следующий виток развития тайко в США пришёлся на 1990-е гг.

    В 1990 г. студенты Калифорнийского университета сформировали первую межуниверситетскую группу «Кёдо Тайко» («Kyodo Taiko»), а в 1992 г. были сформированы ещё две группы – «Стэнфорд Тайко» («Stanford Taiko») из Стэнфордского университета и «Дзёдайко» («Jodaiko») из Ирвайна (кампус Калифорнийского университета). После появления этих трёх групп по всей стране стали стихийно появляться студенческие группы-тайко.

    Представление тайко

    Существует четыре различных стиля работы тайко:

    1. Несколько барабанов и несколько артистов (複式複打法) – два или более барабанщика играют на более, чем одном типе тайко. Этот стиль исполнения популярен в наше время и называется куми-дайко.
    2. Несколько барабанов, один барабанщик (复式単打法) – соответственно, один артист играет на нескольких барабанах разом.
    3. Один барабан, несколько выступающих (単式复打法) – несколько барабанщиков играют на одном, подчас большом, барабане.
    4. Один барабан, один барабанщик (単式単打法).

    Ансамбли тайко

    Практически все ансамбли-тайко играют исключительно на ударных инструментах, но есть несколько исключений. Каждый из барабанов играет свою особенную роль в ансамбле и из множества стилей и форм барабанов-тайко, вероятно, самыми распространёнными барабанами являются нагадо-дайко.

    Помимо барабанов исполнители в ансамбле также могут играть на самых разнообразных музыкальных инструментах, общими из которых будут бива, кото и сямисэн. Из духовых инструментов самыми популярными являются сякухати и синобуэ.